Для того, чтобы быть в курсе дел отеля, планировать политику продаж, нужно обращать внимание на следующие показатели:
Room Revenue — планируемая выручка от продаж номерного фонда (метод начисления)
Occupancy — загрузка номерного фонда
ADR (Average daily room rate) — средняя стоимость продажи номера или ночи
RevPAR (Revenue per available room per day) — выручка номерного фонда за один номер или койко-место для хостелов
Эти показатели помогают понять пульс отеля и отслеживать его KPI, понимая в каком направлении движется корабль.
Чтобы попасть в аналитику, перейдите во вкладку «Аналитика» в строке меню.
Room Revenue.
Показатель рассчитывается как плановый доход номерного фонда исходя из полученных бронирований на определенный период времени. Данный показатель может отличаться от фактически полученных вами денег, например если в нашей программе вы не ведете кассовый финансовый учет и не отметили оплату в бронировании.
2. Occupancy. Загрузка номерного фонда которая равна количеству проданных номеров/койко мест, поделенному на общее количество номеров/койко мест. Данный показатель доступен в %, в доступном количестве номера-ночей и проданных номера-ночей
Никаких проблем с подсчетом первых двух показателей возникнуть не должно. Оставшиеся показатели являются наиболее интересными, так как в них заложены некоторые процессы работы гостиницы. Давайте начнем с показателя ADR. 3. ADR (средняя цена за номер/койко-место) Формула подсчета следующая: ADR равна доходу номерного фонда, поделенной на количество проданных номера-ночей. Факторы которые влияют на ADR:
Сезонность
Конкурентная обстановка
Активность (динамические цены, различные акции)
4. RevPAR (средний доход на комнату/койко место) RevPAR — один из самых важных показателей гостиничного бизнеса, так как он воплощает собой всю политику ваших продаж. RevPAR равен выручке от продажи номерного фонда, поделённой на количество всех номеров в отеле/хостеле. Иначе говоря, RevPAR равен ADR, умноженной на загрузку. При чем тут политика продаж? Один и тот же RevPAR можно получить, если продавать дорого, но с небольшой загрузкой, или наоборот — продавая больше номеров по более низкой цене. Важно очень внимательно следить за тем, как RevPAR меняется внутри вашего объекта. Этот показатель показывает, насколько хорошо работает бизнес. В идеальной картине, RevPAR должен постоянно расти.
Рассмотрим на примере:
Отель — 200 номеров.
Выручка за год — 50 млн гривен.
RevPAR: 50 млн грн / 365 дней / 200 номеров = 684,93 гривны.
Теперь отель достроил 30 номеров:
Отель — 230 номеров.
Выручка за год — 55 млн гривен.
RevPAR: 55 млн гривен / 365 дней / 230 номеров = 655,15 гривен.
Показатель снизился. Какой можно сделать вывод? Падение RevPAR может быть связано:
С падением спроса.
С выходом на рынок нового игрока.
С тем, что рынок не нуждался в достройке 30 номеров.
С нежеланием гостей платить более высокую цену.
Есть и другие факторы — причины изменения RevPAR важно постоянно изучать. ------- Дополнительные вопросы вы можете задать нашей техподдержке в телеграмме перейдя по ссылке: t.me/easyms И быть в курсе всех важных обновлений в новостной группе: https://t.me/easymsnews