Блог

Анатилитика отеля с EasyMS

Расчет основных показателей в гостиничном бизнесе

Для того, чтобы быть в курсе дел отеля, планировать политику продаж, нужно обращать внимание на следующие показатели:
  1. Room Revenue — планируемая выручка от продаж номерного фонда (метод начисления)
  2. Occupancy — загрузка номерного фонда
  3. ADR (Average daily room rate) — средняя стоимость продажи номера или ночи
  4. RevPAR (Revenue per available room per day) — выручка номерного фонда за один номер или койко-место для хостелов
Эти показатели помогают понять пульс отеля и отслеживать его KPI, понимая в каком направлении движется корабль.

Чтобы попасть в аналитику, перейдите во вкладку «Аналитика» в строке меню. 
  1. Room Revenue.
Показатель рассчитывается как плановый доход номерного фонда исходя из полученных бронирований на определенный период времени. Данный показатель может отличаться от фактически полученных вами денег, например если в нашей программе вы не ведете кассовый финансовый учет и не отметили оплату в бронировании. 


2. Occupancy. 
Загрузка номерного фонда которая равна количеству проданных номеров/койко мест, поделенному на общее количество номеров/койко мест. 
Данный показатель доступен в %, в доступном количестве номера-ночей и проданных номера-ночей

Никаких проблем с подсчетом первых двух показателей возникнуть не должно. Оставшиеся показатели являются наиболее интересными, так как в них заложены некоторые процессы работы гостиницы. Давайте начнем с показателя ADR.
3. ADR (средняя цена за номер/койко-место)
Формула подсчета следующая: 
ADR равна доходу номерного фонда, поделенной на количество проданных номера-ночей. 
Факторы которые влияют на ADR:
  • Сезонность
  • Конкурентная обстановка
  • Активность (динамические цены, различные акции)

4. RevPAR (средний доход на комнату/койко место)
RevPAR — один из самых важных показателей гостиничного бизнеса, так как он воплощает собой всю политику ваших продаж. RevPAR равен выручке от продажи номерного фонда, поделённой на количество всех номеров в отеле/хостеле.
Иначе говоря, RevPAR равен ADR, умноженной на загрузку.
При чем тут политика продаж? Один и тот же RevPAR можно получить, если продавать дорого, но с небольшой загрузкой, или наоборот — продавая больше номеров по более низкой цене.
Важно очень внимательно следить за тем, как RevPAR меняется внутри вашего объекта. Этот показатель показывает, насколько хорошо работает бизнес. В идеальной картине, RevPAR должен постоянно расти.

Рассмотрим на примере:
  • Отель — 200 номеров.
  • Выручка за год — 50 млн гривен.
  • RevPAR: 50 млн грн / 365 дней / 200 номеров = 684,93 гривны.
Теперь отель достроил 30 номеров:
  • Отель — 230 номеров.
  • Выручка за год — 55 млн гривен.
  • RevPAR: 55 млн гривен / 365 дней / 230 номеров = 655,15 гривен.
Показатель снизился. Какой можно сделать вывод? Падение RevPAR может быть связано:
  • С падением спроса.
  • С выходом на рынок нового игрока.
  • С тем, что рынок не нуждался в достройке 30 номеров.
  • С нежеланием гостей платить более высокую цену.
Есть и другие факторы — причины изменения RevPAR важно постоянно изучать.
-------
Дополнительные вопросы вы можете задать нашей техподдержке в телеграмме перейдя по ссылке: t.me/easyms 
И быть в курсе всех важных обновлений в новостной группе: https://t.me/easymsnews
Обучение