Для того, чтобы быть в курсе дел отеля, планировать политику продаж, нужно обращать внимание на следующие показатели:
- Room Revenue — планируемая выручка от продаж номерного фонда (метод начисления)
- Occupancy — загрузка номерного фонда
- ADR (Average daily room rate) — средняя стоимость продажи номера или ночи
- RevPAR (Revenue per available room per day) — выручка номерного фонда за один номер или койко-место для хостелов
Чтобы попасть в аналитику, перейдите во вкладку «Аналитика» в строке меню.
- Room Revenue.
![](https://static.tildacdn.com/tild6661-6539-4536-b438-633961653339/b6ff84945db76b6ac02e.png)
2. Occupancy.
Загрузка номерного фонда которая равна количеству проданных номеров/койко мест, поделенному на общее количество номеров/койко мест.
Данный показатель доступен в %, в доступном количестве номера-ночей и проданных номера-ночей
![](https://static.tildacdn.com/tild6437-6636-4861-b064-646365613930/87ecaa36effc567af393.png)
Никаких проблем с подсчетом первых двух показателей возникнуть не должно. Оставшиеся показатели являются наиболее интересными, так как в них заложены некоторые процессы работы гостиницы. Давайте начнем с показателя ADR.
3. ADR (средняя цена за номер/койко-место)
Формула подсчета следующая:
ADR равна доходу номерного фонда, поделенной на количество проданных номера-ночей.
Факторы которые влияют на ADR:
- Сезонность
- Конкурентная обстановка
- Активность (динамические цены, различные акции)
![](https://static.tildacdn.com/tild6466-3131-4865-a336-396465336661/ff7582ba05f62fdd2de4.png)
4. RevPAR (средний доход на комнату/койко место)
RevPAR — один из самых важных показателей гостиничного бизнеса, так как он воплощает собой всю политику ваших продаж. RevPAR равен выручке от продажи номерного фонда, поделённой на количество всех номеров в отеле/хостеле.
Иначе говоря, RevPAR равен ADR, умноженной на загрузку.
При чем тут политика продаж? Один и тот же RevPAR можно получить, если продавать дорого, но с небольшой загрузкой, или наоборот — продавая больше номеров по более низкой цене.
Важно очень внимательно следить за тем, как RevPAR меняется внутри вашего объекта. Этот показатель показывает, насколько хорошо работает бизнес. В идеальной картине, RevPAR должен постоянно расти.
![](https://static.tildacdn.com/tild6634-3332-4461-b738-323633383863/4e9fe2b06d8b39a57500.png)
Рассмотрим на примере:
- Отель — 200 номеров.
- Выручка за год — 50 млн гривен.
- RevPAR: 50 млн грн / 365 дней / 200 номеров = 684,93 гривны.
- Отель — 230 номеров.
- Выручка за год — 55 млн гривен.
- RevPAR: 55 млн гривен / 365 дней / 230 номеров = 655,15 гривен.
- С падением спроса.
- С выходом на рынок нового игрока.
- С тем, что рынок не нуждался в достройке 30 номеров.
- С нежеланием гостей платить более высокую цену.
-------
Дополнительные вопросы вы можете задать нашей техподдержке в телеграмме перейдя по ссылке: t.me/easyms
И быть в курсе всех важных обновлений в новостной группе: https://t.me/easymsnews